Стратегия email-маркетинга
30.01.2023
Это полноценный документ компании, в котором описываются цели и задачи маркетинга по электронной почте. В нём указываются сегменты ЦА и ключевые сценарии рассылок. Важно вписать план разработки в основную маркетинговую стратегию, чтобы не оказалось, что маркетинг по электронной почте идет вразрез с общей системой.
Это необходимо руководителям, которые хотят знать, в какую сторону развивать бизнес. Сотрудникам компании нужно понимать, как общаться с клиентами и позиционировать компанию в письмах.
.
Построение email-маркетинга
Шаг 1. Проведите аудит
Изучить способы сбора базы данных, данные аналитики, проверить технические настройки и приспособляемость писем, составить схему текущих рассылок, придумать пути развития.
Шаг 2. Погрузитесь в продукт и создавайте портреты клиентов
Чтобы понять, кто ваши клиенты, вам придется потрудиться. Можно начать с изучения текущей аудитории, статистики, запросов, которые люди используют, чтобы попасть на ваш сайт. Кроме того, необходимо общаться с менеджерами отдела продаж и маркетинга. Они подскажут, какие возражения есть у клиентов и что препятствует пользователям быстрее принять решение о покупке.
Шаг 3. Изучите существующую базу данных и интеграцию
Остается узнать, какие данные о клиентах уже доступны, а какие еще собираются, как и куда они передаются, как можно усовершенствовать показатели персонализации и сегментации. Укажите, какие триггерные электронные письма уже существуют (и существуют ли они вообще) и какие интеграции следует настроить для улучшения коммуникации.
Шаг 4. Изучите конкурентов
Выберите несколько компаний и посмотрите, как они позиционируют себя, чем выделяются и на что делают ставку. Изучите их списки рассылки и сайты, поисковые запросы
Шаг 5. Установите измеримые цели
Когда вы поймете продукт и ЦА, можно продумать измеримые цели для стратегии маркетинга по электронной почте. Например, рассылки могут помочь достичь следующих целей:
• стимулирование продаж: выбор товаров на основе интересов, основанных на среднем чеке;
• заработок;
• разгрузка склада: выбор товаров, которых больше всего.
Кроме того, вы можете продумать KPI:
• переходы и открытия на сайт;
• переход клиентов в сегмент лояльных;
• повышенная конверсия массовых и триггерных электронных писем;
• увеличение дохода от канала электронной почты.
Шаг 6. Внедрение
Самая творческая часть стратегии. На данном этапе вы должны сделать это:
- написать тексты
- придумать дизайн и подготовить креативы;
- выбрать почтовую платформу для рассылок;
- настроить функциональность;
- протестировать электронные письма перед отправкой;
Первые результаты будут заметны через несколько месяцев работы. Получив их, вы сможете скорректировать стратегию.
Реализация email-стратегии
Она может быть написана и даже внедрена специалистом по маркетингу электронной почты в компании. Текущие сервисы для шаблонов, рассылок, интеграций позволяют запускать необходимые элементы без специальных знаний. Но для большого проекта вам может понадобиться:
- аналитик — для сбора и анализа информации, расчет расходов и доходов;
- руководитель проекта —для организации процесса;
- специалист по маркетингу email- и CRM-систем — создавайте блок-схемы и технические спецификации, настраивайте сервисы, продумывайте гипотезы и прототипы для электронных писем.
- программист — для того, чтобы интеграции работали
- копирайтер — чтобы классные тексты всегда были готовы для писем
- дизайнер — чтобы списки рассылки были креативными и красивыми;
- верстальщик — воплощать в жизнь нетипичные дизайнерские идеи, которые невозможно реализовать в блочных редакторах, и чтобы буквы выглядели одинаково хорошо на всех устройствах и браузерах.
Все проекты индивидуальны. Главное - не смотреть на других, а отталкиваться от своих собственных возможностей и потребностей. Выберите наиболее подходящие для вас каналы конверсии, протестируйте и получите желаемые продажи.
Автор: MYFORCE
Источник: MYFORCE